Интервью с Ларугой Глейзер

Майсор, Индия, 19 января 2015 г.

 

Мы встретились с Ларугой Глейзер в компании с Анной Кравцовой, Леонидом Ланином, с нашими друзьями – практиками Аштанги из Казахстана, Санди Рахимбаевой и Еленой Витале, и задали Ларуге несколько вопросов о практике, питании и жизни.

О питании

Вопрос: Какой подход к питанию Вы предпочитаете, учитывая интенсивность практики и графика семинаров, которые Вы проводите по всему миру?

Ответ: Мое питание очень простое, я стараюсь есть простую вегетарианскую еду. Я бы хотела сказать, что мое питание построено по научной методике, однако это не так. Иногда могу позволить себе какие-то не совсем «здоровые вещи», например, мороженное. Однако я всегда слежу, чтобы такая еда была как можно более качественной и максимально не переработанной, всегда узнаю источник происхождения такой пищи. Предпочитаю органические продукты. Я очень люблю салаты различных типов. Я экспериментировала с разными диетами, что позволило мне лучше понять потребности моего тела. 

Из своего опыта я установила, что для моего типа конституции я должна получать достаточное количество протеина. Было время, когда я испытывала его недостаток и тогда я чувствовала, что мои мышцы не восстанавливаются надлежащим образом. 

Однако, помимо самого качества еды очень многое зависит от ментальной составляющей. Иногда бывает, что мне не удается нормально питаться, но я не придаю этому особого значения и чувствую себя нормально в практике и в преподавании. Очень важно научиться сохранять расслабленное состояние ума и не перенапрягаться о том, что и как вы едите. Это не значит, что не нужно стремиться к здоровой и полноценной пище, но это значит, что не стоит уделять этому вопросу столько внимания и напрягаться. Научитесь относится к вопросу еды спокойно, научитесь наслаждаться едой. Было время, когда я себя сильно ограничивала в питании, стараясь придерживаться веганской диеты, сыроедения, не есть после 4-х вечера и т.п. Однако я отметила, что мне удается лишь некоторое время сохранять эти ограничения, а затем придерживаться этих правил не получается. И я отметила, что во время таких ограничений мой вес также мог меняться. Сейчас, когда я меньше напряжена по поводу еды или диеты, мой вес стабилен и я чувствую себя лучше. Также очень важно понять, когда вы чувствуете себя расслаблено, принимаете себя, вы автоматически будете желать для себя только хорошего питания, меньше переработанной пищи.

В: Принимаете ли Вы какие-либо добавки:

О: Да, я принимаю некоторые добавки, в частности добавки для поддержания уровня йода, железа в организме (ту форму железа, которая хорошо усваивается – это очень важно для женщин, придерживающихся вегетарианской диеты). Также я принимаю спирулину, как источник протеина, принимаю маку (особенно полезно для женщин, для поддержания гормонального баланса).  Вопрос добавок и питания также очень зависит от вашей конституции и тела, от силы пищеварения (агни). И вам необходимо познакомиться со своим телом, понять свое строение, чтобы постепенно прийти к правильному питанию, которое правильно только для вас.

В: О социальных сетях, если Вы ведете блог в социальных сетях, чувствуете ли Вы ответственность, размещая те или иные посты в социальной сети. До того как мы познакомились лично, у нас сложилось впечатление о Вас из Ваших постов в Фейсбуке и Инстаграме как о честном и много работающем человеке. Как Вы видите свою миссию относительно социальных сетей?

О: Я не думаю, что я уделяю много внимания социальным сетям. В любом случае я стараюсь оставаться собой. Я стараюсь не заниматься наставничеством, но скорее быть просто вдохновляющим примером. У меня также есть блог, и то что я пишу, я стараюсь это делать в манере, которая будет вдохновлять людей или провоцировать их к размышлению, вместо того чтобы наставлять их о том, какими им следует быть. Иногда в практике Аштанга Йоги мы можем встретить некоторое количество запретов и ограничений. Но я считаю, что важно быть хорошим примером для других людей, вместо того, чтобы преследовать их, рассказывая и наставляя их какими они должны быть, а какими нет, что и как им делать. Что касается комьюнити практиков Аштанга Йоги, иногда можно найти разделение по вопросам о том, можно ли делать видео практики, выкладывать фото – некоторые практики этого не одобряют. Однако я считаю, что очень важно намерение, с которым вы делаете те или иные вещи. Покуда то что я делаю, остается в соответствии с моими внутренними целями, мне не так важно, что обо мне говорят. И, конечно, есть люди, которые меня окружают и которые могут мне честно сказать, если вдруг я собьюсь со своего пути. Сейчас у нас очень много технических приспособлений для того, чтобы размещать различные материалы в социальных сетях. Я стараюсь исповедовать разумный и сбалансированный подход к таким техническим средствам и социальным сетям. 

В случае, если в сети возникают какие-либо негативные обсуждения относительно практики и традиции, я стараюсь не принимать в них участие, однако если принимаю, то всегда обсуждаю и свои негативные стороны также. Я считаю, что обсуждение других людей и преподавателей в негативном ключе ведет к большим потерям энергии. 

В: Мы знаем Ларугу Глейзер, как очень известную йогини, преподавателя Аштанга Йоги с мировым именем, но нам интересно узнать кем Вы были до практики. Каким было время до того, как Вы начали практиковать?

О: Я думаю, что йога звала меня за годы до того как я начала практику. Я всегда интересовалась духовностью, с самых молодых лет. Я думаю, что я всегда искала что-то и я понимаю сейчас, что это была йога, просто тогда я не понимала этого. Мои родители всегда были очень религиозными, однако у меня не было связи с религией, я чувствовала, что религия – это некий свод правил, который оторван от реального опыта. 

В: Бывает ли у Вас отпуск? Когда Вы не занимаетесь и не преподаете?

О: Мое время в Майсоре и есть отпуск, однако я занимаюсь здесь, но не преподаю. Это и есть мой отпуск. В остальное время я постоянно преподаю либо в Стокгольме, либо на семинарах и ретритах по всему миру.

 

В: Практика первой серии Аштанга Йоги очищает тело, в процессе практики наше тело меняется. Что происходит в практике с телом, как оно трансформируется? Иногда в процессе практики мы испытываем различные эмоции, например, практикуя прогибы можно чувствовать больше любви.

О: Практика предоставляет нам возможность получить наиболее лучшее тело, которое соответствует нашей конституции. В процессе практики тело становится сильным и гибким, более энергетически наполненным. Эмоции, которые мы испытываем в тех или иных асанах – это больше индивидуальные переживания. Например, многие люди выполняя прогибы испытывают печаль, страх и даже агрессию. Это зависит от того, что именно выходит на поверхность. У разных людей возникают различные побочные эффекты от выполнения асан. Например, сейчас вы испытываете любовь выполняя прогибы, однако это может перейти на иной уровень и тогда вы будете испытывать другие эмоции, выполняя прогибы. Это меняется, и иногда это может быть прекрасные чувства радости и любви, а иногда вы можете переживать более трудные моменты. Но я считаю, что все эти моменты одинаково хороши – это возможность наблюдать за теми чувствами, которые возникают на поверхности. И это являются частью пути по достижению покоя и стабильности ума – умение наблюдать за своими состояниями, принимать их как они есть, не сопротивляться им. Иногда некоторые люди испытывают проблемы с прогибами, и тогда они пытаются противостоять прогибам, что только ухудшает ситуацию, делает ее более сложной. Я сама испытываю эти чувства, и это очень важно уметь наблюдать их со стороны в такие моменты. Это начало понимания того, что хорошо для нас, а что нет.

В: Многие начинающие практики очень любят слово «ахимса» (не насилие), оправдывая свое нежелание заниматься. Как понять эту разницу, что действительно является ахимсой?

О: Да, мне знаком этот подход, люди часто используют понятие «ахимса» как оправдание своему нежеланию заниматься. Дело в том, что йога - это всегда усилие над собой. Невозможно получить что-то просто лежа на спине. В практике йоги всегда должен присутствовать тапас. Принципы Ямы и Ниямы никогда не должны использоваться в качестве оправдания для того чтобы избежать третьей ступени – асаны. Я думаю, что Ямы и Ниямы придуманы для того, чтобы мы контролировали себя сами, но не для того, чтобы демонстрировать их соблюдение миру или чтобы манипулировать окружающими с их помощью. В таком ключе это просто не честно. Не стоит их использовать их для указания другим на их ошибки, эти принципы придуманы исключительно для нашего внутреннего контроля, но не для обвинения других. И, конечно, в процессе практики будут моменты, когда мы не сможем выполнять все принципы Ямы и Ниямы – это часть процесса практики, поскольку мы все живые люди.

В: Как Вы относитесь к людям, которые преподают Аштангу Йогу, но ни разу не бывали в Майсоре?

О: Это мой непосредственный опыт сейчас – в студии, где я работаю преподают люди, которые даже не очень любят эту практику, но все равно они преподают. Однако я руковожу программой Аштанга Йоги и программой Майсор классов в студии и стараюсь максимально придерживаться традиции. В традиционном ключе эта практика действительно работает, моя программа приобрела очень большую популярность, и я думаю, что причина не обязательно во мне, но скорее всего в самой системе практики – она действительно работает. Я всего лишь продолжаю фокусироваться на том, чтобы придерживаться аутентичности и традиции. И люди начинают понимать и чувствовать, что это сильная практика и сильная традиция, даже несмотря на критику, которая тоже периодически случается. Я научилась, что наиболее важно преподавать этот метод настолько близко к традиции, насколько это возможно и насколько я ее понимаю. Что интересно, что руководство студии теперь попросило меня наблюдать за всеми классами Аштанга Йоги в студии, потому что стало видно, как это работает. Поэтому мне не совсем понятно зачем эту практику преподают люди, которые ее не практикуют, не понятно зачем они преподают, если они не верят в эту систему. В любом случае, я считаю, что люди, которые преподают Аштанга Йогу обязательно должны побывать у истоков традиции, в Майсоре, хотя бы один раз. Я всегда стараюсь говорить это в позитивном ключе, мотивируя людей приезжать сюда. 

В: У вас есть студенты, которые выражают интерес к преподаванию и хотят преподавать Аштанга Йогу?

О: Да, у меня есть такие студенты. Я всегда объясняю им, что преподавание должно быть продолжением их практики. Я поддерживаю такие начинания, некоторые студенты мне ассистируют. Но я стараюсь быть реалистичной в этом вопросе – преподавание это продолжение практики, и необходимо постоянно продолжать практиковать и обучаться. Это не то, что можно получить в течение короткого тичерз тренинга. Это более глубокий процесс понимания практики. Если вы посмотрите на все эти курсы для преподавателей йоги, большая часть людей, которые их посещают – их привлекает образ преподавателя йоги. И в рамках таких курсов обучают неким техникам как именно преподавать йогу, но это не резонирует с вашим существом. Это всего лишь внешние аспекты преподавания: как себя вести, что говорить. И то, что прекрасно в Аштанга Йоге – Шарат авторизует только тех преподавателей, которые действительно преданы практике, которые могут преподавать то, чем они в реальности занимаются. Это не тоже самое, как давать просто руководство: «Вот так ты должен говорить это, а вот так – то». Это поток, который идет напрямую из твоей души, потому что ты столько раз выполнял эту практику. На самом деле ты можешь поделиться только тем, что ты действительно делаешь, чему ты себя действительно посвятил. Я не хочу обвинять тех, кто проводит такие курсы для преподавателей, но это очень заметно, что в такой методике обучения нет резонанса. И основная причина, почему мои классы стали столь популярными в той студии, где я преподаю – люди чувствуют мою преданность практике, мой энтузиазм. И это очень отличается от того отношения, когда вы сейчас преподаете Аштангу, а потом «Виньяса-флоу», а завтра класс Хатха-йоги. Я же преподаю только Аштанга Йогу и вкладываю в это весь свой энтузиазм, потому что эта практика – это то, что я действительно практикую и изучаю. 

И преподавание должно развиваться постепенно. Например, мой опыт – поначалу я тратила больше времени на собственную практику, но 18 лет практики подготовили меня к преподаванию, к тому, чтобы быть способной держать эту энергию. Однако, когда вы только начинаете преподавать, важно удостовериться, что у вас хватает сил на собственную практику. Поэтому преподавание должно развиваться постепенно и не существует единой формулы для всех, всегда будут различные обстоятельства, которые необходимо учитывать. 

В: Иногда мне кажется, что мне нужно быть сильнее в жизни. Как вы думаете практика дает нам понять наши слабые стороны, которые нам необходимо проработать в жизни?

О: Иногда это может быть связано, иногда нет. Иногда на практику приходят люди, которые могут делать все сразу в силу физической формы, даже в свои первые годы практики. Но это не означает, что они проработали все аспекты своего эго и все свои проблемы в жизни. Я думаю, что важно найти хорошего учителя, преданного и укоренившего в практике. По моему мнению, внешняя способность выполнять асаны на уровне физического тела не означает, что человек честно проработал все аспекты практики на внутреннем уровне. Что важно в практике – это ваш выбор, ваше решение начать трансформацию. Вы должны решить честно работать над собой, для того чтобы трансформация случилась. Когда вы практикуете Аштанга Йогу, можно привести аналог, что вы делаете почву плодородной. И в эту почву вы можете поместить семена самореализации или семена эго. И вы можете взрастить семена эго и потерять себя в этом направлении, но также вы можете взрастить семена самореализации и сострадания и действительно вырасти духовно, соединиться со своим духовным началом, душой. 

И иногда это может показаться не очень понятным, но выполняя некие движения на коврике мы еще не делаем эту необходимую работу по трансформации, мы начинаем ее делать только тогда, когда действительно решаем идти по пути трансформации.

Иногда существует взаимосвязь между состоянием тела и внутренним состоянием, можно сделать некие обобщения: например, иногда можно отметить, что люди, у которых очень гибкая спина, не имеют установленных границ в жизни; в то время как люди с жестким телом могут иметь жесткий ум. Можно сказать, что таким образом проявляются паттерны, но исключения всегда есть. С опытом преподавания ко мне приходит понимание о различных возможностях, которые могут присутствовать в студентах. Я наблюдаю различные паттерны, например, как работать со студентами, у которых много капхи, тяжелое тело, как разжечь в них огонь, или, как работать с теми, у кого много агрессии, как сделать их мягче. Также интересно наблюдать за теми, которые испытывают много страхов в практике, как правило, избавляясь от этих страхов на коврике и в жизни они становятся более бесстрашными и смелыми. Поэтому связь существует, но она не всегда проявляется во внешней стороне выполнения асан. 

 

Комментарии

Русский

English

Луна сегодня:

Waning Gibbous

до новолуния 11 дней

до полнолуния 26 дней

Расписание занятий

         1  2  3
 4  5  6  7  8  9  10
 11  12  13  14  15  16  17
 18  19  20  21  22  23  24
 25  26  27  28  29  30  31

28

ЧТ

марта

Яндекс.Метрика